Др. и Зн. Кр.
Дарья Суховей

стихи конца 4-5 года
в почти хронологическом виде




2004

холодное вино и зимние водянистые помидоры

мы обязательно
переживём эту зиму
и следующую тоже
обязательно переживём хотя она и нескоро

мы смотрим в окно такими же
как яичница смотрела бы на нас
?
зимние водянистые помидоры

параметры нашей жизни
в полупрозрачном полосатом пакете
ветер и слёзы
жизнь дана для того, чтобы смотреть на неё в окно

машины едут и едут
медленно медленно медленно
мы обязательно переживём эту зиму
и подогреем, как-нибудь подогреем принесённое с улицы вино

02ноя04



сносдревьев

единственное что понятно человек
ломотится не в двеврь и в сумке фотоап
сносдревьев во дворе сносдревьев во дворе
какбынетак оно как бы какбынетак

а в общем это нет дверевья обнимав
ломотится внутри у человека ап
и в сумке фотоап гатовый к фотопа
и фотовыставка готов всегда готав

ломотится внутри у человека двеврь
где н-ап-дись на двеврях про что они закры
когды они откры кому они нужны
к кому они нежны куда они надев

пальто на объектив здысь фотовернисаж
сносдревьев во дворе на двеври фотокоп
оно же в небо двеврь темно и фотошоп
сносдревьев о дворе фотоколлаж

05окт04



2005 зима-весна

стихи с восклицательным

часть 1

осталась наедине с январём.
хочу, чтобы жизнь у меня была
хорошая – с календарём дрём!
хорошая – с календарём дырявым –
на славу!

30янв-6фев05


часть 2

психология – это наука
гуманитарная – или не очень?
но боже мой, какая скука
заглядывать всем наукам в очи!

30янв05


поиск пути

когда-то все...

писал о том о сём,
и получалось всё.

теперь не всё,
и есть о чём писать –
есть авторучку обо чём кусать.

но рифмы нет на все, и потому
продолжим написать, что почему
такое вот случилось вот, что всё...

теперь на всё нет рифмы, в колесе
таких вот поисков нашлась она на все,
на всё всё ищется,
на ищется не найти,
и дальше движется
поиск пути.

всё!

05мар05


вот купил себе значёк
(потому что со значеньем)

облезлые деревья,
осклизлые снега...
прощай своя деревня!
привет моя нога?

затёкшую конечность
везёт автобус в вечность!?
смогу ль её учуть –
поэзии в том суть.

[вопросы и ответы]
(прощанья и приветы)
факт: рифмы-дубликаты &
акт; помыслы и даты ---

05мар05


затерямшись

у меня это письмо затерямшись было
убежало назад в прошлое как палиндромон
и теперь ни письма ни палиндромона как бы выговорить

палиндромон не выговаривают пусть остыло
впечатление гуд языка грохот гомон
как бы из этого выворотить

из этого кома слов из словесной комы
поэтическое высказывание отпустило
сарытырытыбыдым памяти ошибочность

платье подкоротить лямки выпустить
лоскут вырезать из середины
выскочить из дома

05мар05


первый снег
(99 слов о позитивных жизненных ценностях)

когда допишу я этот стишок
на спинку
крыши напротив
набросят
шубку снежинки
белую как порошок
для чистки

пока пишу я эти слова
подгорели сосиски
стали чёрные как маслецо
для смазки
машины

с оборотной изнанки

в пасти капота
куда так страшно засунуть лицо
что болится вся голова

с вершины
антресолей грохнутся санки
вспрыгнет велосипед на крюк

стукнет несколько раз по двенадцать
на спасской
башне

больше не страшно
зима это временная неприятность

станем отпаривать пару брюк
из натуральной шерсти
через пелёнку

и доставать свитера и шапки
тёплые тапки
варежки и дублёнку

чтобы из дома ходить на работу
а дома жить вместе

05мар05


зима
реалити-шоу

1.
кухня – это место, место где́ мы, место, где мы́
пьём лекарства по ночам от зимы.

пришиваем второпях пуговицы к зимним грубым
шубам.

проживаем то четыре, а то и восемь месяцев в году
в аду.

и стоят на буфете рюмочки две.

сходящейся здесь зиме
вместо привета стеклопакет.


2.
нет! не привет и не стеклопакет разошедшейся там зиме!

взбивает снега да (гада!) в наш нестеклопакет
по всем комнатам и углам
с той стороны стекла
ве́селкой вет-
ра.

3.
по привычке живущихся лет,
держащихся за что-то там в уме,
типа представления о том, что, на настоящий момент
развития технического прогресса, зиму
можно без труда пересечь на самолёте
и, таким образом, покинуть,
оказавшись в вечном лет-
е, ура!

4.
я иду по наружной зиме.
и зима караулит ме-
ня, на, держи, достаю кашелёк
из глуби нутряного кошмарна
с-под надшарфной простылой одёжи,
из бесшапки, из стихотворенья, из сказки,
из сюжетов бродячих бодачей козой.

я плачу за общение с солнцем февральским
февральской слезой

02мар05


весенний шоппинг

на окнах зацвели кофейники,
и ветер дует в клетку каменную
как в линеечку косую.

я вдруг запамятую,
как живут обменники,
а вот как умирают бутики, я обрисую:

вдруг однажды начнётся
распродажа тотальная
до семидесяти пяти процентов – это примета

что-то другое здесь будет летом,
дверь не скрипнет зеркальная,
вешалка не качнётся.

теперь про обменники:
их подметают и подновляют,
тысячи ног ежедневно по ним гуляют.

тысячи рук в округе щупают ценнники,
ищут, где семьдесят пять,
приносят домой и опять идут гулять-ла-ла-ла

01апр05



2005 Победа

Победа

в течение всей моей жизни Победа
утратившая актуальность
школа цветы стенгазеты встречи с ветеранами
пустая формальность

и эти люди
пытались воспитывать нас героями
как они сами
теперь они в большинстве своём
за небесами

а мы такое негероическое поколение
мы курим и пьём
мы ослаблены полной свободой
социум наш разобщён
мы даже не можем дать в рожу
или послать в жопу

говорят что актуальность Победы заканчивается
с выходом фильма бриллиантовая рука
там герой никулина последний персонаж
прошедший войну пребывает
в активном возрасте не старик
тысяча девятьсот шестьдесят восьмой год

слова другая жизнь не подходят
я печатаю на компьютере
вчера вечером гуляла по набережным
смотрела на промзоны и бизнес-билдинги
на одном из домов на том берегу
огромными буквами опасная мебель

шёл дождь
я воспринимала его как криомассаж лица
у меня нет и никогда не будет денег на косметические салоны
этим я ближе тем на чей век их вообще не пришлось

опасная мебель оказалась офисной
хотя она и вправду опасная
для маленьких детей
они могут упасть или прищемиться
и для поэтов
они оказываются зажаты в рамки
рабочего времени

про время тоже могу сказать
у нас в семье была вещь
дедушкины часы
я не помню
то ли в без пяти час
то ли в без десяти два они показывали обед
этим и были удобны
они назвались Победа сломались и их больше нет

9мая05



2005  в лете от города

нет света

великая сушь

сушёную чернику рвём с кустика, подвяленную землянику рвём с другого

шишки сосновые, пыль-дороги, лай собаки

собака бывает большая, бывает маленькая, у маленькой язык больше

сухие палки трещат, ногти ломаются, садовый клоп едет в электричке, жук прячется в нору на обочине, другой по тетрадке ползёт, дополз до пружинки, крылья расправил и поминай как звали

НЕТ СВЕТА

хочу, чтобы радио вернулось. готова даже платить за радио бешеных денег. однако, случись так, буду возмущаться – чой-то с меня таких огроменных денег берут.

то же: в маршрутке, к примеру, платим за музыку, потому поездки на короткоплечее расстояние или в заду, где не слышно, или со своим приёмником-плеером экономически неэффективны. оптимальной можно считать поездку с друзьями, когда платишь не ты, а они, но с друзьями можно и пешком, оно и приятнее – центр города исторический, видовой, а не заводские окраины или спальные трущобы.

о другом:
       будь моя ваоля
             продавала
               бы овальные

                 кровальти

            и треугольные
                        длья этих
                   паральлелепипедоносных домов. и окна тоже. остальное – кирпичом,
  цементом, кафелем для наружных работ, внутри – самоклейкой. модэрн-стилистика от ИКЕи.

вместо   холодиль
              никоваго шума – муха жукает по стеклу. машинки и полотенце выгорают на солнце.

14-18июл05


меланхолические игры

1.
взять несколько одинаковых и одну разную
перемешать, перепробовать, переменять,
найти одну разную, больше не мять
одинаковую, чтобы не превратилась в разную

2.
перещитать пуговицы на произвольной рубашке
не говорится, считать ли ту, что на боковом шве,
считать ли оторванную на рукаве,
сравнить с числом лепестков на ромашке

2а.
сорвать другую ромашку
купить другую рубашку*

3.
обетованную газету
просунуть в трещину в бетонной
стене, упование может сбыться
кто всегда пытался меня понять
и всегда понимал правильно

4.
выбрать день, когда не болит сердце
выбрать час, когда не болит голова
взять запах разрезанного персика
купить билет на ближайший поезд
настолько далеко, насколько позволят деньги
стереть резинкой дату убытия
только не бритовкой нева
она перепортит события

* на dollar-sale в секонд-хэнде,
как совпадёт – остановиться в эксперименте

14июл05


компот ленивка

дождь с утра до обеда,
сырыми дровами пропахла одежда,
до крыльца от сарая
крошкой жёлтой и влажной меня осыпает,
а юля меня отряхает
так верно и нежно,
но, увы, не осталось надежды,
что дождь перестанет.


юлия, дождь идёт, мы за соком сейчас не пойдём,
давай, пять минут без дождя, ягод с кустов нарвём –
вот немного малины, крыжовник и красный, и чёрный, смотри, осторожно с шипами,
остатки ирги, недоеденные дроздами,
смородина белая, красна
            я, чёрная – не видно её,
хотя я и лист ощипала на
            домашнее консервирование,
земляника сошла, слишком низко в болоте черника –
вот и набрали полкружки зелёной, сварим компот ленивка.


сахар вчера привезли на машине волга.
несколько есть небольших прозрачных пакетов.
компот ленивка это
недолго.


чайной ложкой железной в пакете копаю,
ягоду/ягоды засыпаю,
кружку зелёную ставлю на газ, мешаю –
ложкой железной кружу,
водой заливаю, до кипения довожу,
цежу.


печка не разгоралась – не разгоралась,
потом разгорелась.
дровеняка сгорела –
обед подогрела,
и дачу прогрела,
и всё, что было на даче, согрела.


а юля спрашивает, почему оно тёплое.


юля, потому что время идёт очень мед
лен
но
мы уже съели обед
и юлия пьёт
тягучий и сладкый
компот
лен
и

в


к



а


папа приедет в субботу
сейчас понедельник


всё будет в порядке

22авг05


в лете от города

            хвои шуят, шуят*
            гуро
3.**
европа плюс пляж на маленьком озере
бутылью обит и обрамлен в пустые пакеты
но камни и сосны не чипсы и сигареты

4.
съезжаются авто и вело
приносят шампуни и мыло
всё для своих
бултых

5.
каждый год на сосну меньше
на две сосны меньше
на три сосны меньше
на четыре
лето сырое холодное будем тырить

2.
бензопила перекрывает автомагнитолу
скоро в школу

1.
стали пинии*** в линии тёплых дымов загородных домов

4-22авг05

* Первозданный шум природы Карельского перешейка доказывает, что слово шуят – не заумь, а глоссолалия. Впрочем, встречаются интерпретаторы, считающие, что самое известное стихотворение Кручёных тоже не заумь, а… обрисование ню – причём в грубых выражениях – типа «дырки», «булки» и «щолки». Соотношение слова шуят и звука, производимого несильным ветром в соснах при практически полном отсутствии лиственных деревьев, примерно такое же, как в стихотворении Хлебникова между словом гзи-гзи-гзэо и позваниванием шейной цепочки. «Заумный» контекст стихотворения подшатывает возможность такого толкования, потому как остальные заумные элементы в хлебниковском тексте (бобэоби, вээоми и т. п.) более привязаны к языковым знакам, нежели к природным звукам, вследствие чего более условны, произвольны (если б – губки бантиком, зримость произнесения губного согласного, то в – видеть, взор, веко, вращение: выписать из словаря все слова, ассоциативно соотносящиеся с глазом и содержащие звук или букву в). После появления зауми не все стали склонны верить в глоссолалии в тех случаях, когда есть возможность увидеть там же заумное слово, но никто не пытается оспорить существование в языке мяу, кукареку или того же бултых, интерпретируя их как заумные слова. Можно сказать даже, что здесь, на границе человеческого языка и природы, самые понятные слова языка соприкасаются и чуть ли не взаимопересекаются с самыми непонятными. Некоторые глоссолалии незаменимы для обозначения чего-то, чему иного знака в языке нет, и здесь, скорее всего, мы имеем дело именно с таким случаем: шуят сосновому лесу столь же нужно, как иуиуиуиуиу сирене, а лёёёёёёёёёёёёёё старому городскому троллейбусу. Все слышат и знают, но мало кто говорит. Заумь пассивная – или потенциальная.
** Любое дело начинается с три-четыре – т.е. нумерация говорит дело: извиняет строфику и помогает стилю.
*** Поэтизмы необходимы каждому стихотворению.



2005 длинные стихотворения

од омашним рестом

так что, видимо, да, выхожу.
хорошо, что невидим,
не по моде, не по погоде одет,
жаль, что не нумизмат,
не смогу на конку билет,
жаль, что не полиглот,
не смогу ни к кому на колени,
чтобы не повергнуть в смятенье

чухонскую бабу с битоном пустым,
господина в башлыке с запотевшим моноклем,
студентика в узком потёртом пальто
и прочих прохожих.

ещё не те времена,
          ещё годы до ВАМ и НА-
        ТЕ!
нельзя пугать обывате-
ля.

может, верхом, но в мои почти тридцать лет
сильно ноет спина, так что «но» – пошло оно на

да и эти, ушами прядают, переступают
боятся меня, не знают, не понимают

хорошее к ним отношение встретится
через несколько лет после смены столетия.

значит так, пешком.

выхожу и иду пешком –
никакого бетона, никакого квадрата,
в моде – РН.
стеклопакетов, говорю тебе, никаких.

справа крепость и мост,
полпути,
торопливые пешеходы,
укутанные по глаза,
дворники в длинных тулупах
запирают ворота,
         это неважно,
            окно высоко.

подпрыгиваю, хватаюсь, всё вижу.
ничего не слышу.
форточку приоткрою из любопытства.
они – за прислугой – за лестницей –
как так – всю зиму законопачено – тут сквознячок –
сходят – изнутри прикроют.

сквозняков боятся.

бледные такие лица, некрасивые,
чёрно-белые.

что они там делают
– читают по писаному,
ловкие рифмы, изощрённые почерка,
в серебряных перстнях рука.

люди, которые тут живут,
в больном петербурге,
в глубоком тылу,
с довоенными, в общем-то лицами.

троицкий мост недавно окончили строить,
сам анпиратор его открывал.

один из встреченных там людей показался мне
похожим на соседа с первого
этажа, остальные ни на кого –
от них двадцатый век
не оставил совсем ничего
ни капельки спермы, ни
волоска в подушках,
ни утюга чугунного в наследство.

мир пропадал бесследно.

(в некоторых фильмах
когда надо сказать об истории
двадцатого века
используется метафора пламени.

и на фоне этого пламени –
в чёрно-белом, впрочем, изображении –
показывают даты или символы войны.

молодые поэты не умеют читать.
они не учены разгадывать смыслы.
они не способны понимать. понимать
потери и бедствия, потому что мелочи
и детали заведомо существеннее.

спросите об этом
у поэтов,
состарившихся, думая об этом.

для обозначения серьёзных бедствий
навроде мировых войн
метафора пламени кажется неточной,
потому что оно воспринимается как
источник тепловой энергии,
метафора влюблённого сердца,
песен у костра,
факельных толп за свободу,
в крайнем случае тили-бом тили-бом.

но пожар всегда локален,
в отличие от чумы или хода времени.

проще, ближе, хотя и менее изобразительной
представляется метафора пыли.

всё обращается в пыль
медленнее, чем пламя обращает всё в пепел,
но художественная задача
может и должна состоять в том,
чтобы сталкивать сущности и явления,
абсолютно не связанные между собой в сознании.

пыль – порох и прах – говорит нам язык, и это
последний аргумент.

про войну.
про войны.)


вместо этого, в очертаниях влажного,
нежного, бельэтажного
дома
теперь и надолго
муравейник стоит коммунальный.

я всё ещё держусь за окно,
невидим и недвижим,
а у них там внутри состязание по-
черков и рифм.

они делятся новостями,
тем, чего я не смогу прочитать
в рамках школьного и вузовского
курса истории
русской литературы.


30янв-25фев05



ород а еке
(здесь и останемся)

1.
вот мы опять вошли
в реку начало бравшую
о этот тон дурной
голландских учебников
по судовождению
и кораблепользованию

берег как берег топкий
южные северные сосны
шатаются от ветра
северные южные ели
образуют дремучую
непроходимую чащу

море как море
солнце как солнце
ветер как ветер
здесь и останемся

2.
это потом
напишут повести романы
стихи и конечно же шлягеры
о сырости и дурной пого-де
в месте где нам заложили го-род

тонкостенные деревянные дома
с каменными от влажности воздуха постелями
для мертвецкого сна обывателей
строивших город

историки будут искать документы
из которых бы свидетельствовало
что сырость загородных дач
и внутригородских строений
столь же органически им свойственна
как скука
кашель
и ноябрьская темнота

3.
ноябрьскую темноту неплохо бы
сделать туристическим объектом
не менее привлекательным
чем белые ночи
но более цивилизованным и осязаемым
географически доступным
чем северное сияние

супертуры для жителей австралии
обеспеченных авиабилетом
у которых впереди лето
на берегу океана

петербургские ноябри
в городе и на природе

утренние экскурсии и вечерние прогулки по улицам

световой день по желанию
в синема-холле или в бизнес-центре
если какие дела ведутся
с местными аборигенами

перелёт разумеется
беспосадочный
на технически устаревшем лайнере
торговая марка добро пожаловать в ад

4.
дома в городе теперь бумажные и каменные
обитатели бумажных кашляют
обитатели каменных застыли
как памятники ожидающим железного трамвая

вечером жителей бумажных домов
возит маленькая жёлтая машинка
утром хозяин её ещё спит
и небритость его очертаний
прирастает во сне

утром жители бумажных домов
торопятся на работу в дома каменные и стеклянные
пешком по гололёду
автобусом по мосту
вглядываясь в огромную
нетающую темноту

встречаться с жителями австралии
в рамках программы петербургские ноябри
внутри петербурга ноября внутри

5.
детей ведут на экскурсию
пешком от авроры до красина

ропот затыкается рупором
дорогие дети
кто в это лето столько на машине
или мопеде не проехал а

детям покажут мосты как мосты
в смысле горизонтальные
и проверят в ботинках носки
и утрут детям сопли печальные

дети выглядят бесполыми и болезными
у детей давно местный загар облез но и
раз два три дети идут пешком от авроры до красина
тратя на
это больше учебного дня

дети а дети а дети а
будем выносливы
надо пройти от авроры до красина
первый раз
щас
а во вторый
с первой любовью своею скажите которой
я уж такое провёл и тебя подведу

это скажу я вам дети такая романтика
город един в ноябре круглосуточно
примерно после семнацтого

дети это будет город вашей первой любви
это будет город ваших первых детей
которых когда-нибудь тоже поведут
на эту экскурсию вдоль неуют-
ной гранитом обшитой набереж-ной
как вы сегодня идёте со мной

дети вот уже и крепость петропавловская остров заячий шестиугольная вся
с неё город начинал-ся
часовня которую мы уже прошли новодел
не верьте своим православным родител-
ям её построили к юбиле-ю города
на месте построенной к основани-ю города

зоопарку тесно
стволы в артиллерийском музее холодные
аттракцио-ны
закрыты по случаю зи-мы
и вообще как ни парадоксально
это не парадное место

дети в нашем городе туристу есть где
тратить свои тридцать долларов в день

дети
а мы вот должны быть готовы смотреть на голодный
ветер
глотая холодный
из термоса чай бутербродный

дети
когда разбогатеете
купите внесезонную обувь
а эти турцию и корею
мы выбросим уже на полпути
с биржевого моста строителей и дальше
пойдём босой ногой по льду с песком

так в университет шёл ломоносов

только не в тот а в саду института отта
произрастают несколько странных деревьев
но в это время года в этих широтах
нельзя изготовить деревянную обувь за короткое время

поэтому сопрём музейные тапочки
из музея флота зоологического или кунсткамеры
посмотрим      где есть      для      вас

так первопроходцы и градостроители
шли осваивать новые земли
в ледяных башмаках из войлочного де-ре-ва

на месте сфинксов стоял валун

возникла идея спрямить неву

никто никогда не видел шмидта

кафе на месте туалета на месте заставы

в лито горного института ходил поэт бродский

мы с вами видим как разворачивается паром

дети мы дошли до красина но такой казус
нас не заберёт отсюда комфортабельный автобус
мы уж как-нибудь сами потихоньку
кто в линии кто на площадь труда
ждать больного трамвая отсюда туда

на следующей неделе станет лёд
погоним мы в экскурсию трёхтонку
блокадную сбор к девяти утра
на первом километре дороги
жизни а вот где это

заглянете в книжки

6.
днём никого не бывает в домах бумажных
кроме сумерек один и квартирных воришек отважных два
дети в садах и школах старые в очередях
за чем-то средние поднимают экономику
молодые пробуют новые виды спорта и наркотиков
больные болеют в больницах
мёртвые умерли навсегда

лифт молчит
фасадная отделка осыпается от ветра
мотора никто во дворе не заведёт
разве что дверь подъезда поёт
припёртая камнем
с поломанным кодовым замком
в тональности старой сосны этих мест

7.
с ёлки валятся ветки
от каменных домов отделяются молекулы
в воздухе стоит звук и запах резинового торможения
интенсивное развитие промышленности
привело к тому что

здесь и останемся

наши родители заработали нам это право
эту честь зваться
жителем санкт-петербурга
выходцы из нашего города
управляли миром и покоряли мир
как покоряют волю быка коня слона ладьи
на тяжёлых неквалифицированных работах

наши родители были вынуждены
продавать всем вещи которыми здесь невозможно пользоваться
слишком бессмысленная одежда и непотребимо навороченная еда
зато обалденно дёшево
прямо из киталии

теперь мы сами занимаемся тем же самым
продаём богатство дух времени фантазии
не совпадаем ни в чём ни с какими другими городами мира

город наш каменный бумажный и стеклянный
под серым негнущимся небом
вероятнее всего
никуда не ищезнет

здесь и останемся

22сен-10окт05




2005 короткие стихотворения
+
с края крыши
голубь слетел
как цветок
23.04.05
ой, там было плевок

++
пора писать
мой ежегодный верлибр
орлицкий

труд напрасен
мир прекрасен
май так близко
что ужасен
25.04.05


Назад