Др. и Зн. Кр.
Дарья Суховей

2002 год




элегия в поисках анальгина

я у метро встречаю человека
знакомого, здороваясь, пойму,
я рада, что ты стал на человека
похож, прекрасно выглядишь, чему
причиной жизнь, чудесна и легка,
ну в точности, чтоб в рифму, у меня ка́к

    а он мне говорит, на человека,
    смешно, смешно, смеётся и стоит
    спиною к солнцу, голова болит,
    и анальгина надо поискать,
    а из киоска музыка поёт,
    сквозь уши, головная боль растёт

      давно не виделись, сносили две одежды,
      стоптали двое пар кроссовок белых,
      вдоль набережной двигалась река,
      потом была зима, потом ещё раз,
      теперь тепло так, солнце надоело,
      вдоль набережной движется река

        он говорит мне, дёргается веко
        и не реализуются надежды,
        встаёшь из-за компьютера с утра
        и говоришь себе, наверно, утро,
        какая радость встать из-за компьютра
        из дома выйти, подойти к метро

          ещё бы десять бы рублей на сигареты
          найти бы где-нибудь, ещё не постареть бы,
          не устареть, я шарю по карманам
          и нахожу в них анальгин, аспирантское,
          бумажку с телефоном человека
          другого, солнце светит мне в лицо

          23мар-12апр02


весы весны

      78 элементов с проворотами

1.

будем курить по две сигареты
каждую третью часть времени

комп выбросим
или отдадим менять жёсткий

купим новую мышь и две книги
зачем это зачем это

2.

с новой мышью и двумя книгами
в полупрозрачном пакете
полиэтиленном

с мечтами рефреном

ехать в троллейбусе ехать в троллейбусе
зачем это зачем это

3.

здравствуйте здесь вставляется чьё-нибудь имя

я не сообщу вам ничего нового
решительно ничего
кроме того что я ничего не успеваю

следовательно не планирую с вами встречаться
в самое ближайшее время

4.

впрочем наши с вами дела нуждаются в дополнительном
согласовании и обсуждении
там-то-то-гда-то можно пообщаться

я искренне надеюсь на то что
чашка чая / бокал мартини / кружка пива // выбрать необходимое
мне будет обеспечена

5.

знаете ли материальные сложности
смотрю в окно там небо видно

маршрутка двенадцать рублей метро шесть
в месяц надо покупать по две книги
компьютерная мышь полиэтиленовый пакет
починка ботинок анальгетики презервативы

6\продолжение перечня.

вермишель быстрого приготовления
сигареты счета за телефон и квартиру
        цветы

впрочем вас это не должно занимать

что же до наших общих дел они как всегда хороши
новости при встрече

7.

подпись с уважением / сожалением я

зачем это зачем это

отправить по факсу отправить по факсу
вклеивая всё новые и новые имена
открывая для себя новые имена
которые живут точно так же

8.

вместо маршрутки куплю пива

в принципе даже на клинское есть
если же нет то есть клинского нет
балтика охота бавария светлое

восемь шестьдесят восемь шестьдесят
весна ждёт не идёт ветра свистят

9.

первая весна в центре города
как непритязательна цветовая гамма
допиваю пиво допиваю пиво

поздно экспериментировать с чем-то иным
+
рано обратно возвращаться
=
разно получается


10.

иду куда-нибудь поспорить с кем-либо
могу даже далеко уехать
с этой самой целью

на другой конец города например
или в другой город
где то же самое небо

11.

собственно говоря ничего не могу больше сказать

открываю первую попавшуюся дверь
пивная или нии мне без разницы

всё равно впустят глаза честные
голова с утра вымыта
лицо незнакомое

12.

я даже не могу объяснить почему
этот текст называется весы весны

наверное по какой-то старой инерции
по траектории

по заранее установленным законам
вселенского равновесия

13.

это уже какой-то егор летов
двадцать третье марта клуб полигон
заказ билетов заказ билетов
жмите сюда

автор указывает на сердце
и уходит со сцены

6мар02


короткая элегия

      Илье Кукулину

который идёт на восток
как птицы на разные ветки
с утра принимая таблетки
вчера вырывалось из клетки
затребовав новые сто
тебе переспросится что

и вот зигфрид из пэтэу
становится блядь каэфэном
и ходят как тени по стенам
в сознании мысли его
пообок всего
маргинально бесценно обсценно

21мар02


сонет
\/
- - -  - - -
с сердце-
винкой
- - -  - - -
*
во славу ленинградских рюмашечных



флаги, флаги, флаги, над городом флаги.
знаки истории, знаки отваги, прочие знаки.

заплутал, говорю тебе неясно, мой кораблик
посерёдке этой весны, слова бы её побрали.


\/ - - - - - -
и душа моя, говорю, можно пока
помочь, мучается внутри рюмочной века

долгие, веки темнеющие смежа,
бессловесно, на то она и душа,

встрепенётся, выпьет до дна
задавая координа

- - -     - - -
*


ты ничего не заметил, говорю тебе неясно,
как прекрасно мне сейчас, так прекрасно.

ах, рюмашки, вы родные рюмашки,
черновые рву на части бумажки.

10фев02



последнее время так мало времени / верлибр

последнее время так мало времени
что писать верлибром не удаётся
потому что
считается что
верлибр это пустое
пустое времяпрепровождение

дурное время

является ли моностих верлибром
является ли прямое лирическое высказывание
верлибром

нет никаких рамок
ограничений

как быть когда текст
слабо организован

кстати может быть ещё
это связано
с манерой чтения

надо на что-то опираться голосом

22апр02



стихотворение, которое могло бы быть написано утром,
если бы утром время было больше

        в нас жило маленькое время
        в браслетиках наручных и победах
        в зарях ракетах пушкинских брегетах
        за серым электроники окном

        (отрывок, написанный специально для эпиграфа к этому тексту)

        визуальный эпиграф



        (апрель 1998)


почему я, работник вина и пера,
заниматься должна несказанным
и смотреть телевизор в постели с утра
сколько время, смолчу, слишком рано

почему, сочиня про художника в ду-
ше – сбросим так, чтоб ударить два слога,
то есть, оба по замыслу автора с у-
дарением, время, теперь уже много

почему и за что так себе я сама,
кто бы ни был читал, как катись сам собой
этот текст до конца, доводясь до ума
как седьмая вода под нон-стопной стрелой

8-9апр02



мечта на выходные


и радоваться солнышку в окно
и форточку не открывать
и книжку одинокую читать
на фоне в телевизоре кино
такая вот мечта на выходные
из дома выйти в утреннем вагоне
соря на полотно меж полом и дверями
прислоняясь к не прислоняться
выйти взять выпить вернуться
интересное тёплое доброе увиделось
из дома выйти днём
пройтись по центральной улице
небрежно заходя в магазины
сидеть в кофейне с кофе и десертом
вернуться домой без времени и денег
из дома выйти вечером и это
короче да под музыку и пиво
пусть принесут ещё четыре песни
и ухожу а почему не пять
метро закроют и мосты поднимут

под сумерки найти кота и накормить
сосиску наломать как выходные
на мелкие кусочки всех желаний
одновременных противоречивых
такая вот мечта на выходные
10мая2002




не знаю как называ

(по идее, «81», если «64»,
но можно использовать и иные обозначения
для этого текста)


1.

как минимум путаю алкоголиков и интернетчиков


есть ещё эти у которых «на маёнэз алергия»
(см «растаманские сказки» дмитрия гайдука)


не помню с кем поздороваться
(все люди другие)


не знаю как называ


(дальше будет N сюжетов с рифмой «рука́»
и ни одного со словом «о́вцы»
или «трава́»)


2.

(но вот)

слов́а
не крепче улиц мостовых
открывшихся от льда
собачьей дрянью


(слово «собачковый» касается только мисок
например «собачковый язык»)


(слово соб@кин чаще всего встречается внутри соб@к
вот т@к)



3.

и вправду не чихнуть не кашлянуть

спугну
страну


советую стране


так в лифте не
советую в метро

подпрыгнуть на одной
на щасьтье в дел
на скорбь большой любви


4.

есть такая версия что зима
спрессовываясь декабрём депрессий
осталась в прошлом времени и месте

осталась там куда не
простыть как след
и больше нет

ни дел ни щасьтья ни
тем более любви
как скорбь в лице у в общем-то взрослого человека
    прыгающего на одной ноге у станции метро в гололёд
       из противуречия погоде и во исполнение совета
         что правильно в рамках данного текста и
           оказывается действенным по жизни


5.

под мухой в се́ти пребывая

посуду с жидкостью держа

в горсти свободной от мыша

который ходит врёт пока
ему инакая рука

(вышепомянутая по убеждению что рук две
но убеждение основано на том что речь в тексте идe-
т-только об одном персонаже
даже
если это и не человек а страна же)


6.

всё это новости новости новости

сам-по-себе-в-себе-внушай-что-это-так


ночь ледяная рябь трамвая
мост над рекою вечер полумрак
два магазина продуктовых
один другого раньше закрывает
подряд все двери спит моя проспект


(перечень незарифмованных
здесь новости радость)



7.

в окнах опухшие очи
телевизоров радуга

говорят
ещё говорят
всё это новости

цивильные рожи компьютеров
комфортабельные протокольные рожи
каждая рожа минимум двести баксов

(неразгадавшим стоимость монитора)


8.

сонные утренние дворники " "
обтирают стекло каблука " "
развозящего весточки на боку

почта страны " "


оранжевые дворники ещё спят


про кочегаров
ленинградских котельных
святость их столь велика
что здесь и не ска


9.

примеча

ска группа на концерт которой
сегодня автору текста было не дойти


святость остального мира
поддалась описанию


см в нача

все люди другие


святость остального мира
поддалась описанию

6фев02



Аппликация/Аpplication


год: один, два по девять, семёрки синь,
город: москва-меня-не-покинь
пиво: балтика, как следует из первой строки,
море: балтика-меня-не-покинь

(но автор догадается об этом только
когда перепишет текст набело столько
раз, автору надобно сколько)

сказка рассказывается следующим образом

нужны другие слова, город москва,
чёрные слова, принципиально иные слова,
запятые, слова, золотые слова

уронит, осколки склеит, протрёт,
как своё всё подряд, поставит не в тот ряд,
через время протрёт, переставит,
на место поставит

(автор сидит в баре, барменши фамилия родина,
это москва, самый сильный центр её пламени,
самый парк её культуры, её самоё метро октябрьская,
тихий снежок шептал вдаль по улице крымский вал)


год: один и тот же, девять-девять, как телефон, далее бесконечность
город: санкт-петербург, его канальность и речность

(автор ошибается: перевёрнутая бесконечность,
автор ещё раз ошибается: разбуженная бесконечность,
возбуждённая бесконечность)

сказка рассказывается следующим образом:
из окна с утра грозит холодным обрезом,
говорит: нарезное гладкоствольному,
волевое безвольному

ещё цифры: два девять, что-то потом –
нет, не телефон,
или возраст города, или счёт
на накат небрежный набережных вод,
где иду, пою, роняя алфавит

с ног собьёт волной
головой
о гранит

прямиком в василеостровское рувэдэ
паспортные данные возьмут,
простят, наградят, нальют,
посоветуют не ходить по большой воде


год: скучно, блин, один и три девятки
один: подразумеем, человек –
одна башка,
желудок, правая рука
и левая рука,
что станет с ним,
когда, блин, стает снег,
и что-нибудь ещё перевернется

город: как можно грубей:
в невской раскатан губе,
двумя слогами: пэбэ

протирают стакан передником перед тем,
как налить чего-нибудь терпкого не тебе,
по телевизору, например

потому что пришло другое тэжэ, эрмитаж, лаокоон,
ти джей коллекшон, влюблён, говорит, в заокон-
ную жуть, ну и жизнь, тривиально? прообразом
служит фраза: сказка рассказывается следующим образом


год: вайтукэй, сиречь двойка и два круга,
город: иным говорит языком, менее твёрд в ногах,
стал героем трагическим

что есть тому не миновать

рефреном тавтологическим:
пропадает головой моя голова

сказка рассказывается следующим образом,
вот стоит деятель искусств со своим навязчивым образом
нельзя сказать: художник, поэт, певец
можно сказать: пиздец

(остановите меня с этим образом,
который тоже является образом,
постоянно воспроизводимым образом)


год: настоящий, кончается, город: октэжэдэ
бьёт, говорят, по нервам, даже не знаешь где
отгадывается: о дожде

спит в переходах, поёт в парадняках
отгадывается: о ветре

говорит на всех языках
ездит туда-сюда
знает где что искать
значит надо искать

оглядывается: о себе

надо быть реализацией рифмы москва-нева

(вот она здесь новая
песенка хиповая)

повторюсь:
пропала головой моя голова,

просмеюсь


год: будущий, палиндромический

не зовите меня никуда,
у меня здесь жильё, любовь, пьянство,
моя душа разъята на части,

сердце работает механически,

само не
замечает, что врёт мне

впрочем, если не соврёт,
то бумажечку сомнёт,
скажет: сомневайся,

подрегулирует горелочку радости,

даже:
сказочку расскажет,
песенку споёт

так фореве так случается всегда

как я сяду во последний во трамвай
и поеду да на мэдисон на стрит
матюгальник на берёзе говорит
как засадишь так получишь ай-яй-яй


сен-ноя01-янв-10фев02




ленинградский идиот

      -существо без возраста пола и социального положения

        --проект статьи для энциклопедии

        развитие русской поэзии
        по состоянию на начало двадцать первого века

        ---раздел тип человека


        =особые приёмы

        ==рефрен
        ==отсутствие рифмы
        ==произносительные рифы
        ==просторечие
        ==отнесённость к истории русской литературы
        ==отнесённость к географии

        ===см. ст. м. лесная
        ===через четверг каждого месяца
        ====до самого царского села

        _внутренний эпиграф в дескрипции


        _внешний эпиграф

      познакомьтесь с кентавром, пойманным нами на главной
      улице второстепенного городка

    1.
    у идиота две в голове мыслишки
    сознание идиота двумерно
    читает плохие хорошие книжки
    говорит наверно
    не сделает точно
    ни когда-нибудь ни срочно

    2.
    идиоту невемы душевные боли
    желудочные колики что с них проку
    передайте открытый пакет соку
    рябинового малинового соку
    запить эту ужасную перцовку

    3.
    у идиота внутри красная кровь и сердце
    если пропороть наискосок
    получится вскрытие человека
    но с живым идиотом такого не сделаешь

    4.
    есть ли у идиота душа
    это вопрос
    есть ли для идиота адекватный бог
    на глиняных ватных ногах колосс
    это тоже вопрос

    5.
    идиот живёт рядом
    смеряет пространство взглядом
    ходит на работу и с работы
    как все идиоты

    6.
    солнушко наполняет троллейбус
    идиот едет спит за зенит болеет
    каждое утро с гражданки на невский
    вечером с невского на гражданку
    зимой пальто и ушанку
    летом тенниску и портфель

    7.
    можно посмотреть на него в профиль
    будет поэт бродский
    анфас все идиоты похожи
    на это стихотворение

        без номера.

    примечания слово портфЕль произносится именно с таким ударением
    вынесено чтобы графически не испортить стихотворение

        привлечённая литература
        основные работы

        первое дмитрий чёрный
        стихи из альманаха вавилон номер семь
        моcква арго риск две тысячи страница сто семь

        второе михаил богуш
        стихотворение без названия в сб
        амфитеатр выходные данные спб
        скифия две тысячи страница 109

        примечание строчная буква б
        похожа на перевёрнутую цифру 9

            считать рифмой графической рифмой
            тавтологической рифмой
            разноударной рифмой
            простой
            рифмой

            2мар02



    путешествие литературного героя

    1.
    полднём отобедал домашним бистро
    и канул в метро

    2.
    купил на бану портвешок, гребешок,
    артишок на закуску,
    всё это в п/э завязал узелок,
    в дорожную бросил сумку,
    похожую столь же на вещмешок,
    как автор текста его в стишок
    забросил – такой эпитет,
    и вот он уже не виден,
    хотя он берёт там билет в один
    прекрасный конец, где воды, воды –
    концов не сыскать, хотя это не
    абсолютный текста конец.

    3.
    Он в центре огромной страны москвы,
    в тепле перехода весны уют –
    надышано, значит, чтоб песнь свою,
    холодную, спеть, увы:
    мол, вот я вернулся туда, где я
    в толпе, вот сейчас вот, стою, поя,
    и нет у меня гребешка, мешка,
    поэтому вшива моя
    башка,
    а шапка с неё на полу вот тут,
    а люди во две стороны идут,
    и, в общем, подайте тому, кого
    погнал автор текста прочь из него,
    подай, автор текста, себе, и мне,
    и литературе страны, и стране –

    твой
    литературный герой.

    6-7фев02


    белые двери

          для лиц в нетрезвом состоянии

    последним вечером улицы покачиваются,
    троллейбус разворачивается
    среди остановившихся людей,

    где снова разговор о том, как, где
    и что бывает надобно, куда
    за этим деться, но, когда
    кондуктор подойдёт и сбросит с рейса,
    и скажет, слушай, брат, ты спи и грейся,
    но где-нибудь в другом, а не в моём,

    город вокруг ещё сильней раскачается,
    но надо идти, ночь далеко не кончается,
    за следующим днём,

    а утром новым моросящим серым
    поморщиться лицом с карманной полумеры,
    когда таращится рассвет нелепо и нелепо,
    и некуда ещё сходить за новым хлебом,
    за пивом, чтобы заполировать, и шапка,
    похоже, потерялась, это гадко,

    судьба дурна, и ничего не видно тут,
    а в то же время, где-то это значится,
    троллейбус должен снова разворачиваться

    и брать на борт, в главе с кондуктором своим,
    кого-нибудь, по ком душой всегда горим,
    столь тяжело, словно чувствуется, что выкинут
    брести между серых домов, упадёт,
    в машину погрузят, никуда не дойдёт,
    но снова окажется среди белых дверей.

    10фев02


Назад