Др. и Зн. Кр.
О Михаиле Сухотине

Михаил СУХОТИН.

Ю.Альберт.
Портрет Михаила Сухотина.

Из серии "Работы, собранные Ю. Альбертом", 1991. 40х33 см. Детская пластиковая мозаика.

      Михаил Сухотин помнит очень много дворовых и советских песен, народных и настенных стихов, а кроме того, путем образования и самообразования нахватался всяких эпосов-шмепосов. И эти вот шмепосы постоянно попадают к нему в стихи. Нет, я неправильно сказал – не попадают в, а постоянно и в огромном количестве там обитают. Таким способом Миша Сухотин ведет диалог с культурой. Нет, я опять неправильно сказал – у него в поэмах культура тихо сама с собою ведет беседу. Эта часть, например, спрашивает, а та отвечает. И обе друг другу дивятся, как чуду непонятному. А сами – из одной, между прочим, культуры.
      При этом, в отличие, например, от поэта Кибирова, который тоже много песен помнит и умеет к месту их процитировать, вызывая в народе буйное умиление, поэт Сухотин ничего не цитирует. Он пользуется строкой из фольклорного стишка или песни как самым прочным кирпичом, из которого строит упомянутые выше эпосы-шмепосы.
      Поэтому, прямой лирики от Сухотина не ждите. Он строит громоздкие и величественные дома-поэмы, в каждом из которых мог бы запросто поселиться великий или, на худой конец, малый народ. Любая поэма лет через пятьсот могла бы стать былиной, сагой или, там, народным преданием (если бы, конечно, народ ее узнал и полюбил), потому что она устроена правильно – как настоящая сага, былина или, там, народное предание. Страшновато устроена и диковато.
      Поэтому не ждите от Сухотина смешно переиначенных цитат. Ждите лучше хитрой метафизики, и тогда получите ее в промышленных количествах.
      А лирика у Сухотина тоже есть, только не такая уж очевидная. Вроде идет-идет эпос, а потом – бац! – уже лирика! А через некоторое время – бац! – опять эпос! А потом – бац! – опять еще что-нибудь другое. Только успевай соображать!..





Назад, на главную