Др. и Зн. Кр.
Всеволод Николаевич Некрасов


 

        ПОЯСНЕНИЯ КРОЛИКА

 
        Кролик всегда полагал, что жизнелюбивые и небрезгливые литначальники неизбежны, как профком на любом советском предприятии, каковой распределял между оного предприятия руководителями и собой любимым все советские бесплатности и льготности, составлявшие основное завоевание социализма. Подавляющее большинство сотрудников любого советского предприятия либо брезговало несколько противной, но несколько и выгодной профсоюзной работой, либо ленилась. А кто не брезговал и не ленился, тот ею занимался, громко жалуясь на свою проклятую честность и на то, как его замучила эта невозможная профсоюзная работа. Настолько замучила, что даже свою основную работу он уже выполнять почти что не в силах. И часто, вот именно, не выполнял. То заказы выдавать, то путевки распределять, то талоны на телевизор, то еще что-то. Где уж тут микросхемы паять!
        Литначальники (даже если они как бы и не начальники, а просто критики или теоретики) такие же. Они пользуются тем, что остальным лень или противно, и самое неприятное берут на себя. Понимая, как пассивен наш литератор, они сами себя выдвигают и назначают, заседают, не жалея того, на чем, сами получают за это престижные премии, деньги и прочие приятные маленькие штучки, составляющие основное завоевание демократии. Зато литначальники за эти свои мучения имеют право сами назначать лучших и талантливейших писателей нашей эпохи (например, 100, плюс сами оне), публично их любить и уважать. Даже если уважаемые ими и публично любимые писатели – неважные, или даже вовсе плохие, или написали какую ерунду*. Это ведь неважно, что они написали, потому что телезритель вообще никого не читал, а кроме телезрителя никто и не имеет значения. Ну еще руководители и спонсоры, которые тоже никого не читали.
        Все известные Кролику литераторы либо не обращают внимания на ситуацию со всякими литературными начальниками (или делают вид), либо стараются тоже стать такими начальниками или, хотя бы, войти в их команду. Всеволод Николаевич Некрасов относится к третьему типу известных Кролику литераторов – к типу борцов. Он не намерен этим людям потакать, потворствовать, споспешествовать, спускать, прощать и снисходить.
        Тут у Кролика представлен один из эпизодов этой борьбы. Американцы издают сборник русской поэзии в английских переводах "Русская поэзия глазами американцев". Все американские американскости на лицо. Есть такие странные для всякого российского Кролика разделы, как поэзия гомосексуалистов, поэзия женщин (либо поэзия, либо женщин, как всегда полагал Кролик). Может, там какие нацменьшинства. Может, даже, поэзия инвалидов, не знаю. А вот поэзии Кроликов нет!
        Но это их американские дела. Некрасов от участия в книжке отказался не поэтому. (Американцы его упрашивали. Даже умоляли, применяя библейское слово beseech. Но он был непреклонен - adamant). А почему отказался, он объясняет в двух статьях или письмах. В двух, короче, таких текстах:
        – Составителям сборника "Русская поэзия глазами американцев"
        – Некоторые соображения и предложения по разблатнению русской поэзии.

_______________
* Это, конечно, со всяким может случиться:

                Живешь
                Вот и ошибешься

                Как Лев Толстой

                Но с той только
                разницей

                        Вс. Некрасов